Для успешной работы в сфере продаж важны следующие коммуникативные качества личности и особенности профессионального общения:
- Общительность. 3 Человеку, умеющему выстраивать коммуникации, проще большую часть рабочего времени общаться с разными людьми. 3
- Стрессоустойчивость. 3 Не все клиенты воспринимают продавца как партнёра, который хочет им помочь. 3 Нужно уметь сохранять не только внешнее, но и внутреннее спокойствие. 3
- Творческий подход. 3 В сложных и неоднозначных ситуациях приходится полагаться на интуицию, на способность мыслить неординарно и проявлять творческий подход к решению задачи. 3
- Стремление развиваться. 3 Менеджер должен не бояться вызовов и оригинальных задач. 3 Важно изучать не одну технологию продаж, а тестировать разные подходы, искать способы продавать лучше и больше. 3
- Умение найти подход. 3 Задача менеджера по продажам — добиться расположения клиента. 3 Важное качество менеджера по продажам — это умение нравиться, вызывать приятные эмоции. 3
- Знание продукта. 34 Менеджер по продажам должен разбираться в том, что продаёт. 3 Как минимум нужно запомнить основные характеристики товара или условия оказания услуги. 3
- Понимание потребностей клиента. 3 Во время разговора стараться активно вникать в содержание монолога собеседника. 3
- Навыки переговоров. 4 Успешные продавцы обладают навыками активного слушания, глубокого понимания и способности договариваться о взаимовыгодных условиях. 4
Особенности профессионального общения также могут включать использование позитивного подкрепления, установление связи на личном уровне, адаптацию своего поведения в ответ на невербальные сигналы клиента и другие. 1