Некоторые ключевые показатели эффективности (KPI), важные для мониторинга работы гостиницы:
- RevPAR (Revenue Per Available Room) — чистый доход от номера без дополнительных услуг: доставки еды, спа, прачечной и обслуживания номеров. checkoffice.ru Помогает понять, какие тарифы приносят прибыль, а какие нужно доработать. checkoffice.ru
- ОСС (Occupancy) — фактическая заполняемость отеля. checkoffice.ru Выражается в процентах, на показатель влияет сезонность, стоимость номера, акции и скидки. checkoffice.ru Если показатель стабильно высокий — значит, отель успешно привлекает гостей и эффективно использует свои ресурсы, и наоборот, низкое значение показателя говорит об отсутствии спроса и низкой эффективности работы отеля. checkoffice.ru
- Double Occupancy — среднее количество проживающих в номере. checkoffice.ru На основе данных о том, сколько в среднем гости тратят на дополнительные услуги, можно предположить, какой доход получит отель при конкретном уровне загрузки. checkoffice.ru
- RevPAC (Revenue per Available Customer) — доход на одного гостя. teamjet.com Показатель зависит от работы всех подразделений отеля, потому что включает доход как от продажи номеров, так и от продажи всех остальных услуг. checkoffice.ru Этот показатель используется при оценке работы персонала — менеджеров и администраторов. checkoffice.ru
- GOP (Gross Operating Profit) — валовая прибыль отеля. teamjet.com Это основной показатель рентабельности отельного бизнеса. teamjet.com Рассчитать его можно, вычтя из валовой прибыли операционные расходы. teamjet.com
Важно анализировать показатели не по отдельности, а вместе, выявлять взаимосвязи и закономерности — только тогда будет возможность выстроить полноценную картину и оценить реальное положение дел в бизнесе. checkoffice.ru