Некоторые ключевые этапы разработки MVP (минимально жизнеспособного продукта) в маркетинге:
Определение метрик, по которым будет оцениваться эффективность. practicum.yandex.ru Например, важна стоимость привлечения одного пользователя — Customer Acquisition Cost (CAC). practicum.yandex.ru
Анализ собственного продукта. practicum.yandex.ru В этом поможет SWOT-анализ — исследование сильных и слабых сторон продукта, а также возможностей и угроз. practicum.yandex.ru
Проведение CustDev. practicum.yandex.ru Это интервью с первыми пользователями, с помощью которых можно узнать мнение клиентов о продукте, проблемы, с которыми они столкнулись, и пожелания по развитию. practicum.yandex.ru
Выбор функций, которые будут значимы для А-сегмента. practicum.yandex.ru Можно использовать методологию Jobs To Be Done, которая помогает определить главную проблему пользователя, которую нужно решать в первую очередь. practicum.yandex.ru
Выбор подходящего типа MVP. practicum.yandex.ru Тип — с одним параметром, из разрозненных частей, консьерж-MVP или «волшебник страны Оз» — зависит от специфики продукта и наличия финансирования. practicum.yandex.ru
Проведение тестирования и запуск. practicum.yandex.ru MVP можно сначала протестировать на небольшой группе людей — например, на сотрудниках, друзьях, а затем запустить на целевую аудиторию. practicum.yandex.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.