Некоторые ключевые цели маркетинга в современном бизнесе:
- Увеличить прибыль компании. 1 Грамотная маркетинговая стратегия позволяет оптимизировать расходы на рекламу и продвижение, при этом увеличивая продажи. 1
- Увеличить объём продаж. 1 Стратегия помогает найти новых покупателей и удержать существующих. 1 Также важно работать над увеличением среднего чека и частоты покупок. 1
- Увеличить долю рынка. 12 Чем больше доля на рынке, тем устойчивее позиции бизнеса. 1 Для этого можно использовать расширение ассортимента, выход в новые географические регионы, адаптацию продукта для новых сегментов потребителей. 1
- Повысить узнаваемость бренда. 1 Это может достигаться через различные каналы коммуникации: рекламу, PR, спонсорство, участие в отраслевых мероприятиях и т. д.. 1
- Улучшить репутацию компании. 1 Стратегия может включать меры по улучшению качества обслуживания, работу с отзывами клиентов, участие в социальных проектах. 1
- Выйти на новые рынки. 1 Можно расширять бизнес в двух направлениях: охватывать новые территории (например, открыть филиалов в других городах или странах) и осваивать новые ниши на рынке. 1
- Повысить конкурентоспособность. 1 Маркетинговая стратегия позволяет выделить ключевые преимущества продукта и на их основе делать клиентам релевантное предложение. 1
Цели маркетинговой деятельности во многом зависят от компании, которая её ведёт. 5