При выборе методов сегментации для компании важно учитывать следующие ключевые аспекты:
- Значимость. 1 Сегмент должен иметь значение для бизнеса, иначе его следует включить в более крупный сегмент. 1
- Доступность. 12 Затраты на освоение сегмента не должны превышать возможности компании, также должны быть доступны необходимые каналы продаж. 1
- Измеримость. 1 Сегмент можно измерить в цифрах — подсчитать примерное число покупателей и определить их покупательную способность. 1
- Достаточность. 1 Нужно определить, сколько покупателей в сегменте, сколько товара можно продавать внутри него за установленный период. 1
- Совместимость. 1 Необходимо оценить, насколько сегмент совместим с той частью рынка, где уже действуют прямые конкуренты. 1
- Потенциал. 1 Важно оценить объёмы прибыли, которые возможно получить, сотрудничая с потребительской группой. 1
- Конкурентоспособность. 12 Если сегмент уже занят конкурентами, компании будет сложно переориентировать его на свой продукт, и наоборот — если сегмент мало освоен, увеличить продажи товаров и услуг будет просто. 1
- Устойчивость. 1 Нужно убедиться, что сегмент постоянен или заранее спрогнозировать его исчезновение. 1
- Соответствие направленности компании. 1 Необходимо определить, что нужно поменять в собственной работе, чтобы заинтересовать сегмент аудитории, и насколько такие перемены целесообразны для бизнеса. 1
В каждом конкретном случае критерии сегментации отличаются. 4 Например, к подписному сервису нельзя применить алгоритм оптовой компании. 4