Для преодоления природных препятствий при строительстве Байкало-Амурской магистрали (БАМа) было сооружено 4242 моста и других водопропускных сооружения. www.mk.ru mintrans.gov.ru
Некоторые из них:
Тоннели. www.mk.ru mintrans.gov.ru Из-за сложного рельефа местности более 30 км железной дороги проходит в тоннелях. mintrans.gov.ru Самый длинный в России тоннель — Северомуйский, его строили с 1977 по 2001 год, ввели в постоянную эксплуатацию в 2003 году. mintrans.gov.ru
Снегоудерживающие ограждения и камнеулавливающие барьеры. rg.ru Их устанавливали на неустойчивых склонах, чтобы исключить риски для проходящих поездов, связанные с камнепадами и сходом лавин. rg.ru
Термосваи. ria.ru На них стояли многие сооружения дороги: многоэтажные дома, мосты, локомотивные депо. ria.ru Термосваи использовали для сохранения вечномерзлых грунтов. ria.ru
Дренажные системы. rg.ru Их применяли, поскольку большая часть маршрута БАМа проходит через болотистые и сырые территории. rg.ru Инженеры использовали сложные системы дренажа для осушения территории и укрепления оснований под путями. rg.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.