Для преодоления природных препятствий при строительстве Байкало-Амурской магистрали (БАМа) было сооружено 4242 моста и других водопропускных сооружения. 25
Некоторые из них:
- Тоннели. 25 Из-за сложного рельефа местности более 30 км железной дороги проходит в тоннелях. 5 Самый длинный в России тоннель — Северомуйский, его строили с 1977 по 2001 год, ввели в постоянную эксплуатацию в 2003 году. 5
- Снегоудерживающие ограждения и камнеулавливающие барьеры. 1 Их устанавливали на неустойчивых склонах, чтобы исключить риски для проходящих поездов, связанные с камнепадами и сходом лавин. 1
- Термосваи. 4 На них стояли многие сооружения дороги: многоэтажные дома, мосты, локомотивные депо. 4 Термосваи использовали для сохранения вечномерзлых грунтов. 4
- Дренажные системы. 1 Их применяли, поскольку большая часть маршрута БАМа проходит через болотистые и сырые территории. 1 Инженеры использовали сложные системы дренажа для осушения территории и укрепления оснований под путями. 1