Некоторые инженерные решения, которые использовались при строительстве мостов в Санкт-Петербурге:
- Замена заклёпок на высокопрочные болты. spbvedomosti.ru Устаревший элемент крепления заменили на болты, имитирующие заклёпки, чтобы бережно сохранять внешний вид исторических сооружений. spbvedomosti.ru
- Использование гидравлики в механизмах разводки. spbvedomosti.ru Гидравлика надёжнее электромеханического привода с зубчатыми передачами, так как не требует соблюдения жёстких условий работы и чувствительна к перегрузкам. spbvedomosti.ru
- Применение цельносварных арочных конструкций коробчатого сечения. gpsm.ru Например, при строительстве Большого Крестовского моста арки решили наклонить и соединить попарно в местах опирания, что придало конструкции воздушность и визуальную проницаемость, а также позволило сэкономить материалы для сооружения опор и фундаментов. gpsm.ru
- Использование цепей в качестве основной несущей конструкции. eng-res.ru Эту идею впервые воплотил в жизнь инженер П. П. Базен. eng-res.ru
При проектировании мостов учитывали их назначение, характер предполагаемого транспортного потока и архитектурные требования. spbvedomosti.ru