Некоторые инженерные решения, которые использовались при строительстве Калужско-Рижской линии метро:
- Новый метод монтажа гидроизоляции. 2 Она изготавливалась отдельно, а затем подвешивалась, что позволило завершить трёхмесячную работу чуть более чем за неделю. 2
- Сочетание щитовых туннелей глубокого заложения и подземной шахты станции. 2 Этот метод стал широко используемым во многих системах метрополитена бывшего СССР. 2
- Зонный оборот поездов. 35 Для выравнивания графика движения поезда следуют не до конечной станции, а до станции, где есть путевое развитие и возможность быстро организовать оборот поезда. 35 На Калужско-Рижской линии для этих целей используют в основном станции «ВДНХ» (при движении в сторону станции «Медведково»), «Свиблово» и «Новые Черёмушки» (при движении поездов в депо) и станцию «Беляево» (при движении до станции «Новоясеневская»). 35