Некоторые инженерные решения, применённые при строительстве Цинхай-Тибетской железной дороги:
- Использование специальной насыпи. 13 Рельсы укладывались на насыпь из булыжников, засыпанных песчаным слоем. 13 В поперечной проекции насыпь перфорировалась сквозной сетью труб для лучшей вентиляции, а её склоны закрывались специальными металлическими листами, отражающими солнечный свет. 13 На отдельных участках устраивались скважины, заполненные жидким азотом. 13 Эти мероприятия предотвращали нагрев верхнего слоя вечной мерзлоты, его оттаивание и последующую деформацию железнодорожного полотна. 13
- Применение эстакад. 13 Для компенсации перепадов высот в районах строительства значительная часть магистрали проложена по эстакадам. 13 Опоры этих эстакад представляют собой сваи, основания которых покоятся глубоко в вечной мерзлоте. 13 Промежутки между опорами-колоннами не препятствуют свободной циркуляции воздуха под ними, что позволяет минимизировать дополнительный тепловой эффект от железной дороги. 13
- Использование специального подвижного состава. 13 Американская корпорация General Electric спроектировала для магистрали тепловозы NJ2, модифицированные для работы в высокогорных условиях. 13 Локомотивы способны развивать скорость до 120 км/ч с составом в 15 вагонов. 13
- Создание специальных проходов для диких животных. 5 Для защиты среды обитания тибетской антилопы и других диких животных вдоль железной дороги было создано 33 специальных прохода. 5 Для защиты природных болот было создано первое в мире искусственное плато-болото. 5