Некоторые инструменты контроллинга маркетинга, которые используются в крупных международных компаниях:
- Портфолио-анализ. 12 Служит основой для выработки стратегических рекомендаций и помогает распределять ограниченные ресурсы между различными товарными рынками. 1
- GAP-анализ. 12 Инструмент долгосрочного планирования, который позволяет устанавливать отклонения желаемого развития ситуации от ожидаемого. 1
- Анализ конкуренции. 1 Помогает определить сильные и слабые стороны конкурентов и использовать их для укрепления собственной конкурентоспособности фирмы. 1
- Разработка сценариев. 1 Позволяет учитывать возможные траектории развития внешней среды при разработке планов, что обеспечивает гибкость организации. 1
- Расчёт маржинальной прибыли. 23 С помощью этого метода анализируется эффективность мероприятий в области маркетинга. 2
- Сравнительный анализ. 2 Позволяет анализировать причины и факторы, влияющие на результаты хозяйственной деятельности предприятия в сфере маркетинга. 2