Для создания реалистичных текстур можно использовать различные инструменты и материалы, среди них:
Инструменты:
- Цветовые карты (Color map). 1 Это растровое изображение, которое накладывают на полигоны для придания цвета поверхности модели. 1
- Карты высот (Height map). 1 Это черно-белая текстура, которая предназначена для создания реалистичного рельефа на модели. 1
- Параллактические карты (Parallax map). 1 С их помощью можно изменять положение отдельных участков текстуры при отрисовке, чтобы создать иллюзию движения объекта относительно фона. 1
- Карты теней (Shadow map). 1 Помогают заранее понять, каким образом на объект будет падать тень. 1
- Карта смешивания (Stencil map). 1 Содержит информацию о том, как распределяются на поверхности модели другие текстуры. 1
Материалы:
- Шейдеры. 2 Это программы, управляющие взаимодействием света и материалов на поверхности 3D-моделей. 2 Для создания реалистичных материалов часто используются различные текстурные шейдеры, имитирующие различные физические свойства. 2
- Физически корректные шейдеры. 2 Например, шейдеры PBR (Physically Based Rendering) используют моделирование законов физики для более точного воспроизведения поведения света и материалов. 2
- Карты окружения. 2 Эти текстуры снимаются в реальном мире и накладываются на сцену для создания реалистичных отражений и окружения на поверхности объектов. 2
Для создания максимально реалистичных текстур можно комбинировать 2D- и 3D-графику. 1