Для создания реалистичных текстур можно использовать различные инструменты и материалы, среди них:
Инструменты:
Цветовые карты (Color map). synergy.ru Это растровое изображение, которое накладывают на полигоны для придания цвета поверхности модели. synergy.ru
Карты высот (Height map). synergy.ru Это черно-белая текстура, которая предназначена для создания реалистичного рельефа на модели. synergy.ru
Параллактические карты (Parallax map). synergy.ru С их помощью можно изменять положение отдельных участков текстуры при отрисовке, чтобы создать иллюзию движения объекта относительно фона. synergy.ru
Карты теней (Shadow map). synergy.ru Помогают заранее понять, каким образом на объект будет падать тень. synergy.ru
Карта смешивания (Stencil map). synergy.ru Содержит информацию о том, как распределяются на поверхности модели другие текстуры. synergy.ru
Материалы:
Шейдеры. render.ru Это программы, управляющие взаимодействием света и материалов на поверхности 3D-моделей. render.ru Для создания реалистичных материалов часто используются различные текстурные шейдеры, имитирующие различные физические свойства. render.ru
Физически корректные шейдеры. render.ru Например, шейдеры PBR (Physically Based Rendering) используют моделирование законов физики для более точного воспроизведения поведения света и материалов. render.ru
Карты окружения. render.ru Эти текстуры снимаются в реальном мире и накладываются на сцену для создания реалистичных отражений и окружения на поверхности объектов. render.ru
Для создания максимально реалистичных текстур можно комбинировать 2D- и 3D-графику. synergy.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.