Некоторые инновационные технологии, использованные при прокладке Некрасовской линии метро:
Возведение двухпутных тоннелей. stroi.mos.ru wi-fi.ru Станции от «Косино» до «Нижегородской» связал единый двухпутный тоннель, проложенный с помощью щитов диаметром 10 метров. stroi.mos.ru mosinzhproekt.ru Такая конструкция позволяет сэкономить при строительстве за счёт отсутствия необходимости возводить дополнительные притоннельные сооружения и считается более безопасной — на эвакуацию из большого тоннеля в экстренных случаях требуется значительно меньше времени. mosinzhproekt.ru
Технология top-down. stroi.mos.ru Её применили при строительстве станции «Нижегородская». stroi.mos.ru Подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. stroi.mos.ru Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. stroi.mos.ru Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время. stroi.mos.ru
Использование BIM-технологий. santehprospekt.ru Они позволили в режиме реального времени свести воедино разработку и создание всех частей и элементов инфраструктуры строящегося объекта. santehprospekt.ru Это ускорило взаимодействие между специалистами разного профиля и помогло избежать нестыковок в работе проектных подразделений. santehprospekt.ru
Особые технологии бетонирования и гидроизоляции. santehprospekt.ru Они помогли решить проблему защиты подземной инфраструктуры от воды. santehprospekt.ru Для защиты от аварийного подтопления также использовали сложные системы сбора стоков и инновационное насосное оборудование. santehprospekt.ru