Некоторые инновационные технологии, использованные при прокладке Некрасовской линии метро:
Возведение двухпутных тоннелей. 12 Станции от «Косино» до «Нижегородской» связал единый двухпутный тоннель, проложенный с помощью щитов диаметром 10 метров. 13 Такая конструкция позволяет сэкономить при строительстве за счёт отсутствия необходимости возводить дополнительные притоннельные сооружения и считается более безопасной — на эвакуацию из большого тоннеля в экстренных случаях требуется значительно меньше времени. 3
Технология top-down. 1 Её применили при строительстве станции «Нижегородская». 1 Подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. 1 Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. 1 Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время. 1
Использование BIM-технологий. 4 Они позволили в режиме реального времени свести воедино разработку и создание всех частей и элементов инфраструктуры строящегося объекта. 4 Это ускорило взаимодействие между специалистами разного профиля и помогло избежать нестыковок в работе проектных подразделений. 4
Особые технологии бетонирования и гидроизоляции. 4 Они помогли решить проблему защиты подземной инфраструктуры от воды. 4 Для защиты от аварийного подтопления также использовали сложные системы сбора стоков и инновационное насосное оборудование. 4