Некоторые инновации, которые применяются в современных российских маневровых тепловозах:
- Модульная компоновка. 12 Локомотивы собираются из отдельных частей, которые устанавливаются на раму. 1 При поломке неисправный модуль без особых проблем снимается с техники и заменяется на рабочий. 1 Это сокращает время ремонта и простоя тепловоза в депо. 1
- Улучшение обзора машиниста. 1 Для этого используются кабины башенного типа. 1
- Использование универсальных двигателей. 1 Вместо специфичных тепловозных дизелей применяются универсальные двигатели, применяемые в тяжёлой строительной, горной и прочей спецтехнике. 1
- Применение двухдизельных конфигураций. 1 Использование двух силовых агрегатов повышает экономичность машины за счёт выбора режима работы (на одном или двух дизелях). 1
- Использование электрической передачи. 1 Она надёжнее гидравлической, даёт лучший КПД (73% против 62%) и плавный старт с места. 1
- Реализация системы «Автомашинист». 34 Она даёт возможность управлять тепловозом в дистанционном беспилотном режиме. 3