Некоторые игры, которые способствуют развитию экологического мышления у детей на природе:
- «Связи в природе». 1 Участники делятся на три отряда: лисы, зайцы и травинки. 1 Лисы охотятся за зайцами, зайцы — за травинками, а травинки — за лисами. 1 Игра показывает, что все объекты окружающей среды взаимосвязаны и от нарушения баланса природа страдает. 1
- «Запахи природы». 1 Детям завязывают глаза и дают понюхать природный объект. 1 Нужно назвать и описать его. 1 Выигрывает тот, кто угадал и точно описал наибольшее количество объектов. 1
- «Найди». 1 Среди деревьев и кустов нужно наметить тропинку, по разные стороны от неё разложить различные предметы и замаскировать их. 1 Дети по очереди идут по тропинке и ищут спрятанное. 1
- «Хрупкость экосистем». 1 Цель игры — показать экологические связи в природе, взаимодействие живой и неживой природы, антропогенное воздействие на природу. 1
- «Пирамида жизни». 1 Педагог раздает детям карточки с картинками растений или животных. 1 Каждый ребёнок рассказывает, чем питается объект на его картинке. 1
- «Стихии природы». 1 Педагог бросает мяч ребёнку и говорит одно из четырёх слов: воздух, вода, земля, огонь. 1 На слово «воздух» ребёнок называет какую-нибудь птицу, на слово «вода» — рыбу или животное, живущее в воде, на слово «земля» — домашнее или дикое животное. 1
- «Хорошо-плохо». 2 Цель — закрепить знания о правилах поведения на природе. 2 Взрослый показывает картинку, на которой изображена какая-то ситуация, а ребёнок как можно больше рассказывает о том, что там происходит, и говорит, хорошо это или нет. 2