Некоторые идеалы воспитания, которые присутствуют в современном обществе:
- Формирование гармонично развитой личности. 7 Главная цель — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, трудовому и физическому развитию личности, создавать предпосылки для приобщения к общечеловеческим ценностям. 2
- Развитие высоконравственной личности. 9 Ребёнок должен разделять российские традиционные духовные ценности, обладать актуальными знаниями и умениями, быть способным реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовым к мирному созиданию и защите Родины. 9
Некоторые отличия идеалов воспитания в современном обществе и в СССР:
- Ранняя социализация. 18 В СССР ребёнок с младенчества находился в коллективе под присмотром взрослых, что помогало ему выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми людьми, впитывать социальные нормы и вырабатывать позитивные поведенческие привычки. 18 В современном обществе ранняя социализация считается менее важной для развития личности ребёнка, так как он чаще контактирует с гаджетами раньше, чем с живыми людьми. 1
- Уважение к старшим. 18 В СССР детей учили уважать старших, дружить и уважительно относиться к ровесникам и не обижать тех, кто младше и слабее. 1 В современном обществе осуждение такого поведения считают пережитком прошлого, так как ребёнок — свободная личность, и он не должен быть под гнётом строгих норм. 1
- Оценка успеваемости. 10 В СССР хорошая успеваемость была критерием успешности ребёнка в школе. 10 Сегодня тотальная успеваемость тоже приветствуется, но не ставится во главу угла. 10 Важнее, чтобы ребёнок смог раскрыть свои способности. 10