Некоторые геометрические закономерности, которые применяются при проектировании уличных фонарей:
- Угол установки консольных светильников. 1 Для освещения проезжей части улиц, дорог и площадей их, как правило, устанавливают под углом 15° к горизонту. 1 На улицах и дорогах с шириной проезжей части более 21 м допускается увеличивать угол наклона, но не более 30°. 1
- Отношение шага светильников к высоте их подвеса. 1 При одностороннем, осевом или прямоугольном размещении светильников это отношение должно быть не более 5:1, при шахматной схеме размещения — не более 7:1. 1
- Расстояние от столба до проезжей части. 2 Уличные фонари, как правило, устанавливают с внешней стороны бордюра, при этом есть определённое горизонтальное расстояние от полосы для автотранспорта или полосы для неавтомобильных транспортных средств. 2
- Расстояние между двумя последовательными светильниками. 2 Обычно интервал, равный 3–4,5 разам, подходит для многих проектов дорожного освещения. 2 Чем больше расстояние между столбами, тем хуже однородность, потому что освещённость и яркость часто ниже в местах, удалённых от фонарей. 2
- Расположение опор. 1 Опоры установок освещения улиц, дорог и площадей должны располагаться на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры. 1
При проектировании уличного освещения также учитывают, что осветительные приборы рассматривают как точечные источники света, а поверхность дороги на рассматриваемом участке принимают горизонтальной, прямолинейной, с однородными отражающими свойствами. 34