Некоторые геометрические закономерности, которые применяются при проектировании уличных фонарей:
- Угол установки консольных светильников. www.elec.ru Для освещения проезжей части улиц, дорог и площадей их, как правило, устанавливают под углом 15° к горизонту. www.elec.ru На улицах и дорогах с шириной проезжей части более 21 м допускается увеличивать угол наклона, но не более 30°. www.elec.ru
- Отношение шага светильников к высоте их подвеса. www.elec.ru При одностороннем, осевом или прямоугольном размещении светильников это отношение должно быть не более 5:1, при шахматной схеме размещения — не более 7:1. www.elec.ru
- Расстояние от столба до проезжей части. ru.zgsm-china.com Уличные фонари, как правило, устанавливают с внешней стороны бордюра, при этом есть определённое горизонтальное расстояние от полосы для автотранспорта или полосы для неавтомобильных транспортных средств. ru.zgsm-china.com
- Расстояние между двумя последовательными светильниками. ru.zgsm-china.com Обычно интервал, равный 3–4,5 разам, подходит для многих проектов дорожного освещения. ru.zgsm-china.com Чем больше расстояние между столбами, тем хуже однородность, потому что освещённость и яркость часто ниже в местах, удалённых от фонарей. ru.zgsm-china.com
- Расположение опор. www.elec.ru Опоры установок освещения улиц, дорог и площадей должны располагаться на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры. www.elec.ru
При проектировании уличного освещения также учитывают, что осветительные приборы рассматривают как точечные источники света, а поверхность дороги на рассматриваемом участке принимают горизонтальной, прямолинейной, с однородными отражающими свойствами. irtechnologies.ru www.russia-led-ssl.ru