Функциональные подсистемы Единой системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создаются федеральными органами исполнительной власти для организации наблюдения и контроля за стихийными явлениями, состоянием окружающей среды и потенциально опасными объектами. 15
Некоторые функции функциональных подсистем:
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; 1
- планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; 1
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; 1
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; 1
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 1
- проведение государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; 1
- осуществление необходимых видов страхования; 1
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 1
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий. 15 Они состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (районы, города и т. д.). 15
Некоторые функции территориальных подсистем:
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; 3
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 3
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения; 3
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации; 3
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. 3