Кран машиниста в пневматической системе поезда выполняет следующие функции:
- Зарядка тормозной магистрали воздухом, что приводит к распространению отпускной волны и последующему срабатыванию воздухораспределителей на отпуск тормозов. 1
- Поддержание зарядного давления в тормозной магистрали, когда поезд следует штатно, не тормозит. 4 Для каждого вида подвижного состава и локомотивов устанавливается свой норматив зарядного давления. 4
- Ликвидация сверхзарядного давления. 4 Иногда давление в тормозной магистрали становится выше, чем зарядное. 4 В таком случае кран должен снизить это давление до нормативного, но не темпом, который превышает «темп мягкости» воздухораспределителей. 4
- Поддержание на постоянном уровне промежуточной ступени давления в тормозных цилиндрах, достигнутого при предшествующей ступени торможения (или иногда ступени отпуска). 1
- Служебное торможение. 1 Режим снижения давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали темпом от 0,020 до 0,025 МПа/с. 1
- Экстренное торможение. 1 Режим выпуска воздуха из тормозной магистрали в атмосферу темпом экстренной разрядки. 1
Таким образом, при повышении давления в тормозной магистрали происходит отпуск тормоза, а при понижении давления — торможение. 5