Некоторые эффективные формы взаимодействия семьи и детского центра:
- Родительские собрания. 34 На них происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решений. 3 Собрания могут проводиться в начале учебного года, по итогам первого полугодия и в конце учебного года. 3
- Индивидуальные консультации. 23 Во время бесед родители более открыты, чем на групповых встречах. 2 Консультации могут проводиться по инициативе педагога или по инициативе самих родителей. 23
- Семинары-практикумы. 3 Это форма приобщения родителей к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности. 3 Она затрагивает не только теоретические вопросы воспитательного процесса, но и практические умения и навыки. 3
- Совместные мероприятия. 13 К ним относятся праздники, концерты, конкурсы, фестивали, спортивные соревнования, турниры, игры, творческие встречи, мастер-классы. 3 Участвуя в различных мероприятиях, родители и дети учатся быть ближе друг к другу, чувствовать себя командой. 3
- Выставки детского творчества. 3 Участие в таких мероприятиях даёт ребёнку возможность ощутить собственную значимость и продемонстрировать свои достижения в творчестве, что повышает его самооценку, развивает художественный вкус. 3
- Взаимодействие посредством сети Интернет. 3 Информация, размещённая на официальном сайте детского центра, помогает родителям познакомиться с основными направлениями деятельности учреждения, его педагогами, расписанием занятий, программами, достижениями коллективов, анонсами будущих мероприятий и другой необходимой информацией. 3
Для эффективного взаимодействия семьи и детского центра важно опираться на такие принципы, как доверие, уважение, открытость, партнёрство и эмпатия. 1