Некоторые формы взаимодействия между детским объединением и обществом:
- Разовые контакты. cyberleninka.ru Субъекты привлекают ресурсы друг друга (помещение, методическую, консультативную помощь, человеческие ресурсы) и реализуют кратковременные проекты. cyberleninka.ru Такое взаимодействие нельзя считать эффективным, так как отсутствует системность. cyberleninka.ru
- Системное взаимодействие. cyberleninka.ru Субъекты ориентированы друг на друга в долгосрочном планировании. cyberleninka.ru Есть договорённости о совместной деятельности, закреплённые в документах (договорах, соглашениях). cyberleninka.ru
- Интеграция. cyberleninka.ru Детское объединение становится частью структуры образовательного учреждения, учреждения системы молодёжной политики или культуры. cyberleninka.ru
- Социальное партнёрство. www.irro.ru Школа на основе договора передаёт объединению часть своих функций в организации воспитательных программ. www.irro.ru При этом объединение самостоятельно принимает организационные и содержательные решения. www.irro.ru
- Поддержка инициатив школьников. solncesvet.ru Например, если группа школьников хочет организовать благотворительную акцию, то взрослые помогают им разработать план, привлечь партнёров и организовать информационную поддержку. solncesvet.ru
- Создание единого воспитательного пространства. solncesvet.ru Для этого выстраивается система постоянного взаимодействия, где каждая инициатива поддерживается, а достижения отмечаются. solncesvet.ru
Также существует понятие «поле» взаимодействия, которое представляет собой пространство совместной деятельности и общения, где партнёры за счёт объединённого усилия реализуют общие цели. cyberleninka.ru