Для развития саморазвития обучающихся в рамках экологического образования эффективны, например, следующие формы:
- Учебно-исследовательская деятельность. dpo-smolensk.ru Она связана с формированием знаний и умений по изучению и оценке состояния природных систем, по уходу, восстановлению, охране окружающей среды и созданию проектов по её сохранению. dpo-smolensk.ru
- Экологические проекты. dpo-smolensk.ru Предполагают не только изучение состояния какого-либо объекта, но и мероприятия, направленные на сохранение и улучшение окружающей среды. dpo-smolensk.ru
- Экскурсии. dpo-smolensk.ru urok.1sept.ru На них дети наблюдают явления и объекты в естественной обстановке и рассматривают их не изолированно, а в сочетании с другими объектами. urok.1sept.ru
- Игры-путешествия. urok.1sept.ru Способствуют углублению, закреплению учебного материала, позволяют устанавливать взаимосвязи в природе. urok.1sept.ru
- Этические беседы. urok.1sept.ru Позволяют мотивированно и обоснованно подвести учащихся к выводу о необходимости защиты и охраны природных объектов. urok.1sept.ru
- Обобщающие уроки. urok.1sept.ru Развивают у ребят способность анализировать материал, сравнивать, рассуждать и самостоятельно делать выводы и заключения. urok.1sept.ru
Важно, чтобы в экологическом воспитании школьников были не отдельные мероприятия, а хорошо продуманный непрерывный процесс деятельности по изучению, сохранению и улучшению природной среды. elar.uspu.ru