Некоторые факторы, влияющие на выбор способа обработки транзитных вагонов:
- Интенсивность и неравномерность прибытия поездов. 2 Время обслуживания составов должно быть меньше интервала их поступления, чтобы избежать простоев в ожидании обработки. 2
- Занятость путей сортировочного парка и недостаток сортировочных средств. 2 Это может приводить к сверхнормативным простоям в парке приёма по ожиданию расформирования. 2
- Занятость путей парка отправления. 2 Простой под накоплением зависит от этого фактора и мощности назначений плана формирования поездов. 2
- Количество специалистов, участвующих в обработке составов. 2 От числа работников, участвующих в техническом и коммерческом обслуживании вагонов, зависит длительность ожидания обработки. 2
- Наличие «окон», предупреждений об ограничении скорости движения и других отказов технических средств. 1 Они могут вызывать задержки в продвижении вагонов. 1
Также на выбор способа обработки транзитных вагонов влияют качество планирования перевозочной и грузовой работы, уровень диспетчерского регулирования поездопотоков, обеспеченность ниток графика поездными локомотивами. 1