Некоторые факторы, влияющие на расположение запасных выходов в авиалайнерах:
- Конструкция самолёта. tengrinews.kz Она определяет, как будет распределяться ударная сила при аварии. tengrinews.kz Например, узлы стыковки фюзеляжа могут становиться местами повышенного риска, а хвостовая часть остаётся относительно безопасной из-за удалённости от зон максимальной нагрузки. tengrinews.kz
- Количество и расположение пассажирских мест. sudact.ru Аварийные выходы должны быть распределены равномерно, насколько это практически возможно, с учётом расположения кресел. sudact.ru
- Требования безопасности. sudact.ru Аварийные выходы не должны располагаться относительно плоскости вращения воздушного винта или другого потенциально опасного элемента так, чтобы это представляло опасность для людей. sudact.ru
- Удобство использования. sudact.ru Каждый аварийный выход должен быть легкодоступным, иметь простой и очевидный способ открытия, а также быть расположенным и промаркированным так, чтобы его можно было обнаружить и открыть, даже в темноте. sudact.ru
Количество и расположение запасных выходов в самолёте рассчитываются на этапе сертификации воздушного судна, чтобы обеспечить быструю эвакуацию при любых обстоятельствах. tengrinews.kz