Некоторые факторы, влияющие на расположение запасных выходов в авиалайнерах:
- Конструкция самолёта. 3 Она определяет, как будет распределяться ударная сила при аварии. 3 Например, узлы стыковки фюзеляжа могут становиться местами повышенного риска, а хвостовая часть остаётся относительно безопасной из-за удалённости от зон максимальной нагрузки. 3
- Количество и расположение пассажирских мест. 1 Аварийные выходы должны быть распределены равномерно, насколько это практически возможно, с учётом расположения кресел. 1
- Требования безопасности. 1 Аварийные выходы не должны располагаться относительно плоскости вращения воздушного винта или другого потенциально опасного элемента так, чтобы это представляло опасность для людей. 1
- Удобство использования. 1 Каждый аварийный выход должен быть легкодоступным, иметь простой и очевидный способ открытия, а также быть расположенным и промаркированным так, чтобы его можно было обнаружить и открыть, даже в темноте. 1
Количество и расположение запасных выходов в самолёте рассчитываются на этапе сертификации воздушного судна, чтобы обеспечить быструю эвакуацию при любых обстоятельствах. 3