Некоторые факторы, которые влияют на выбор расчётного подъёма при проектировании железных дорог:
- Протяжённость наиболее крутого подъёма участка. 4 Если он достаточно длинный, то принимается за расчётный. 4 Если подъём короткий и ему предшествуют спуски и площадки, на которых поезд может развить высокую скорость, то такой подъём не может быть принят за расчётный. 4 В этом случае за расчётный подъём следует принять подъём меньшей крутизны, но большей протяжённости. 4
- Условия эксплуатации подвижного состава. 2 Учитываются дополнительные сопротивления, которые возникают в конкретных условиях: от уклона профиля пути, кривизны пути, ветра, низкой температуры, тоннелей. 2
Расчётный подъём — это наиболее трудный для движения в выбранном направлении элемент профиля пути, на котором достигается расчётная скорость, соответствующая расчётной силе тяги локомотива. 34