Некоторые факторы, которые влияют на выбор расчётного подъёма при проектировании железных дорог:
- Протяжённость наиболее крутого подъёма участка. studizba.com Если он достаточно длинный, то принимается за расчётный. studizba.com Если подъём короткий и ему предшествуют спуски и площадки, на которых поезд может развить высокую скорость, то такой подъём не может быть принят за расчётный. studizba.com В этом случае за расчётный подъём следует принять подъём меньшей крутизны, но большей протяжённости. studizba.com
- Условия эксплуатации подвижного состава. ru.wikipedia.org Учитываются дополнительные сопротивления, которые возникают в конкретных условиях: от уклона профиля пути, кривизны пути, ветра, низкой температуры, тоннелей. ru.wikipedia.org
Расчётный подъём — это наиболее трудный для движения в выбранном направлении элемент профиля пути, на котором достигается расчётная скорость, соответствующая расчётной силе тяги локомотива. lk.dvgups.ru studizba.com