Некоторые факторы, влияющие на выбор логистической стратегии:
- Характер продукции. 3 Чем более стандартизированная продукция, тем проще организовать логистику. 3
- Размер рынка сбыта. 3 При большом рынке сбыта эффективнее будет стратегия интеграции с поставщиками и дистрибьюторами. 3
- Требования потребителей. 3 Например, если потребители ценят оперативность доставки, то логистика должна уделять этому больше внимания. 3
- Ценовая политика. 3 При низких ценах компания должна оптимизировать затраты в логистике, при высоких — обеспечить высокий сервис. 3
- Стадия жизненного цикла продукта. 3 На начальных этапах акцент делается на расширение рынков сбыта, на поздних — на снижение издержек. 3
- Доступные ресурсы. 2 К ним относятся финансовые, человеческие, информационные и технические ресурсы. 2
- Потенциальные изменения в будущем. 2 Например, если компания планирует расширение рынков сбыта или добавление новых продуктов в ассортимент, то следует выбирать такую стратегию, которая будет гибкой и позволит быстро адаптироваться к изменениям. 2