Некоторые факторы, влияющие на успех селлеров на Wildberries и других маркетплейсах:
- Логистика и распределение товаров. 1 Скорость доставки — критически важный параметр. 1 Алгоритмы маркетплейса отдают предпочтение товарам, которые будут доставлены за 1–3 дня. 1 Также важен индекс локализации — показатель, который отражает количество регионов и складов, которые использует бизнес. 1
- Динамика продаж и спрос. 1 Wildberries ценит активность: товары с регулярными, стабильными продажами получают преимущество. 1 Процент выкупа тоже имеет значение — в идеале, он должен сохранять показатель в 85–90% и более. 1
- Умная реклама. 1 Рекламные инструменты маркетплейса учитывают не только размер ставки, но и соответствие товара запросам пользователя. 1
- Конверсия. 1 Алгоритмы маркетплейса научились отличать «холостые» просмотры от целевых. 1 Пользователи могут добавлять продукт в корзину, но так и не покупать его. 1
- Ценовая конкурентоспособность. 1 Wildberries внедрил систему динамического ценообразования. 1 Если представленный товар дороже продукции конкурентов на 15–20%, то алгоритм понизит его в выдаче. 1
- Рейтинг магазина. 1 Общий рейтинг магазина и отдельных товаров, представленных в нём, влияет на доверие и покупки пользователей. 1 Показатель рассчитывает платформа на основе нескольких факторов: возвраты, отзывы покупателей, качество продукции, процент брака, сроки доставки и их выполнение, а также то, как заполнена карточка и другое. 1
- Внешний трафик. 3 Селлеры могут использовать соцсети и поисковую рекламу, чтобы привлекать заинтересованных покупателей прямо на карточку товара. 3