На стоимость строительства 1 километра дороги в разных странах влияют, например, такие факторы:
- Категория дороги и число полос движения. 5 В США и ряде других стран сравнение удельных показателей стоимости автомобильных дорог приводится к стоимости одной полосы движения. 2
- Климатические условия и регион строительства. 2 Например, в России примерно 60% территории приходится на зону залегания вечномёрзлого грунта, что требует применения специальных решений при устройстве дорожного основания. 3 Многие автодороги проходят через горы и реки, что значительно увеличивает затраты на их строительство. 3
- Грунтовые условия. 2 Например, удельные показатели стоимости автомобильных дорог Финляндии в зависимости от грунтовых условий могут отличаться в 2–3 раза. 2
- Наличие, протяжённость и проектные параметры искусственных сооружений. 5 К ним относятся тоннели, мосты, путепроводы, виадуки, эстакады, водопропускные трубы, а также транспортные развязки, пересечения и примыкания в разных уровнях. 5
- Различия в нормах проектирования. 2 Это касается норм, регламентирующих поперечный профиль или ширину автомобильной дороги. 2
- Структура себестоимости строительства. 3 Например, в Европе, США и Канаде в структуру затрат на дорожное строительство не входят расходы, связанные с подготовкой территории, тогда как в России такие затраты учитываются в структуре сметной стоимости. 3
- Величина ставки НДС, которая существенно отличается от страны к стране, а иногда и внутри одной страны. 3
- Методика оценки. 3 Отличия зависят от подхода к выбору оптимальных параметров и приемлемых расчётов для определения цены проекта дорожного строительства. 3