На глобальный рейтинг авиакомпаний могут влиять разные факторы, например:
- Пунктуальность. 1 В рейтинге AirHelp Score учитывается, сколько рейсов авиакомпании было выполнено вовремя. 1 За соблюдение требования к пунктуальности принимают рейсы, прибывшие в течение 15 минут после опубликованного времени прибытия. 1
- Мнение клиентов. 1 Чтобы оценить качество обслуживания, проводят опросы пассажиров. 1 Их просят оценить авиакомпании по разным параметрам, таким как экипаж салона, комфортабельность самолёта, чистота самолёта, качество питания и развлечения на борту. 1
- Работа с претензиями. 1 Важно, как авиакомпания поступает во внештатных ситуациях, в том числе как реагирует на обоснованные претензии клиентов, предусматривающие получение компенсации. 1
- Эффективность и удобство процессов. 2 Например, оценивают процессы регистрации на рейс и посадки на самолёт, сдачи и получения багажа, пересадки и транзита через аэропорты. 2
- Восприятие пассажирами соотношения цены и качества услуг. 2 Также учитывается общая удовлетворённость пассажиров опытом путешествия с авиакомпанией. 2
Один из авторитетных рейтингов авиакомпаний в мире — Skytrax World Airline Awards. 2 Он основан на мнениях миллионов пассажиров со всего мира, которые оценивают разные аспекты своего опыта путешествий. 2