Некоторые факторы, влияющие на развитие муниципального маркетинга в современном обществе:
- Переход к рыночной экономике и расширение полномочий местного самоуправления. zaochnik-com.com Города и регионы вынуждены самостоятельно заботиться о своём развитии и конкурентоспособности. zaochnik-com.com
- Усиление процессов интеграции и глобализации экономики. elar.urfu.ru Качество территориального управления становится одним из критериев конкурентного сравнения регионов. elar.urfu.ru
- Изменение социальной структуры общества. elar.urfu.ru Появляются новые социальные группы и слои, у которых есть свои специфические интересы и потребности. elar.urfu.ru
- Рост общественных движений, инициативных групп и групп давления, которые воздействуют на государственную политику. elar.urfu.ru
- Насыщенность информационной и образовательной среды города. cyberleninka.ru Это предоставляет особые возможности маркетинговым коммуникациям, научным разработкам, обучению маркетингу. cyberleninka.ru
- Концентрация в городах транспортной и деловой инфраструктуры, достопримечательностей. cyberleninka.ru Это ставит специфические задачи перед маркетингом услуг транспорта, связи, туризма. cyberleninka.ru
- Напряжённое состояние экологии большинства городов. cyberleninka.ru
Также на развитие муниципального маркетинга влияет поддержка инициатив местной власти со стороны бизнеса и населения. zaochnik-com.com Для успешной реализации концепции муниципального маркетинга требуется тесное взаимодействие глав муниципалитетов и их команд, единый взгляд руководства города на то, каким путём развиваться, и политическая воля следовать выбранной стратегии. zaochnik-com.com