Некоторые факторы, влияющие на размещение участковых станций на железнодорожной сети:
- Вид тяги и способ тягового обслуживания поездов. 12 Например, для паровозной тяги участковые станции располагались на расстоянии 100–130 км друг от друга. 1 Для тепловозной тяги это расстояние увеличилось до 500–800 км, а для электрической — до нескольких тысяч км. 1
- Длина участка обращения локомотивов. 1 Она определяется их техническими характеристиками. 1
- Нормы трудового законодательства, которые ограничивают время работы локомотивных бригад. 1
- Длина гарантийных и диспетчерских участков. 1
- Расстояния между экипировками подвижного состава. 1
- Конфигурация сети железных дорог. 1
- Местные условия: топографические, географические, застройка территории и другие. 12
- Объём транзитного движения и местной работы. 12
- Длина станционной площадки. 12
Также на размещение участковых станций может влиять наличие или отсутствие примыканий других железнодорожных линий к главной. 12