Некоторые факторы, влияющие на распределение нагрузки между колёсами железнодорожного состава:
- Параметры рессорного подвешивания. 12 Через экипаж осуществляется связь между всеми колёсными парами единицы подвижного состава, а через сцепные приборы — с другими вагонами поезда. 12
- Неподрессоренная масса. 12 К ней относят массу колёсных пар, букс и примерно 2/3 массы рессор. 1 При движении обе эти части локомотивов и вагонов совершают колебательные движения относительно пути и друг друга, что вызывает изменения нагрузок на рельсы. 1
- Эксцентриситет вращающихся масс. 12
- Упругие характеристики пути. 12
- Размер и длина волнообразных неровностей на поверхности катания рельсов. 12 Неровности, дефекты и загрязнения на рельсах могут привести к неравномерному износу колёс. 4
- Климатические условия. 4 Влага, снег, лёд и температура влияют на состояние колёсных пар. 4 Например, в холодных условиях может происходить обледенение, что увеличивает риск скольжения. 4