Некоторые факторы, влияющие на ранжирование товаров в интернет-магазинах:
- Релевантность. 15 Насколько товар соответствует запросам пользователя или его предыдущему поведению на платформе. 2 Релевантность складывается из правильной оптимизации, корректного названия и дополняющего контента. 5
- Популярность. 12 Как часто товар просматривают, добавляют в избранное и в корзину. 2 Популярные товары часто занимают более высокие позиции на сайте. 2
- Цена. 12 Соотношение цены и качества товара. 2 Покупатели заинтересованы приобрести товары как можно выгоднее, многие приходят на маркетплейсы в период распродаж. 2
- Продажи товара. 12 То, насколько хорошо продаётся товар. 2 Маркетплейсам выгодно продвигать товары с хорошими объёмами продаж, потому что они зарабатывают на комиссиях. 2
- Рейтинг и отзывы. 12 На оценку влияют отзывы и рейтинг товаров, а также внутренний рейтинг продавца. 12
- Срок доставки. 12 Этот параметр играет важную роль в формировании поисковой выдачи, поскольку пользователи стремятся получить товары быстрее. 1
- Персонализация. 12 Маркетплейсы стремятся предлагать каждому пользователю уникальный список товаров на основе их индивидуальных предпочтений и поведения. 2
Механизмы ранжирования постоянно изменяются, они могут различаться в зависимости от маркетплейса. 5