На оптимальную расстановку фонарных столбов на дороге влияют, например, такие факторы:
- Тип освещаемой зоны. umecon.ru На оживлённых дорогах требуется более интенсивное освещение, чем на улицах местного значения с низким количеством проезжающего транспорта и передвигающихся людей. umecon.ru
- Высота опор. umecon.ru elma-energy.ru С увеличением высоты опоры расширяется осветительный конус, что обеспечивает освещение большей площади. umecon.ru Однако одновременно с этим слабеет интенсивность освещения территории. umecon.ru
- Мощность источников света. umecon.ru dzen.ru Для автодорог требуются светильники большой мощности, а в парковых зонах могут устанавливаться менее мощные модели. dzen.ru
- Конфигурация расстановки опор. umecon.ru Она может быть шахматной, односторонней и осевой. umecon.ru При шахматном порядке установки опор оптимальное соотношение пролёта и высоты столба — 7:1. umecon.ru При одностороннем и осевом расположении опор рекомендуемое соотношение — 5:1. umecon.ru
- Ширина дорожного полотна. umecon.ru dzen.ru Чем шире дорога, тем больше расстояние между двумя столбами. dzen.ru
- Угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории. umecon.ru Осветительные приборы устанавливают под углом 80–90° к вертикали по направлению к дороге. www.energo-terminal.ru
- Особенности рельефа местности. umecon.ru
Все требования к размещению опорных конструкций отражены в документах ПУЭ, СНиП, ГОСТ и других. www.oporatrade.ru