Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / Какие факторы влияют на норму закрепления железнодорожных вагонов тормозными башмаками?
Вопрос для Поиска с Алисой
5 сентября

Какие факторы влияют на норму закрепления железнодорожных вагонов тормозными башмаками?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые факторы, влияющие на норму закрепления железнодорожных вагонов тормозными башмаками:

  • Уклон пути. sudact.ru vk.com На путях с уклоном башмаки укладываются со стороны спуска. sudact.ru vk.com При величине уклона более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком со стороны, противоположной спуску. sudact.ru vk.com При уклоне более 0,001 с противоположной стороны спуска укладка тормозных башмаков не требуется. vk.com
  • Профиль пути. sudact.ru На путях с ломаным профилем нормы закрепления составов исчисляются по средней величине уклона для всей длины железнодорожного пути. sudact.ru Если вагоны оставляются на отдельных отрезках путей, то их закрепление тормозными башмаками производится по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка. sudact.ru
  • Состояние рельсов. sudact.ru На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т. п.) нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза. sudact.ru
  • Ветер. sudact.ru При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, норма закрепления увеличивается укладкой под колёса вагонов трёх дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре — семи тормозных башмаков. sudact.ru
  • Тип закрепляемой группы вагонов. sudact.ru При закреплении поданной под выгрузку (погрузку) группы вагонов тормозные башмаки укладываются под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь (погрузке в первую очередь). sudact.ru

Нормы закрепления, рассчитанные с учётом перечисленных факторов, указываются в локальном нормативном акте владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования). vk.com company.rzd.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)