Некоторые факторы, влияющие на износ бандажей в железнодорожном транспорте:
- Техническое состояние пути. 1 Переход на колею с 1524 на 1520 мм, применение объёмнозакалённых рельсов более тяжёлых типов, завышение или занижение возвышения наружного рельса в кривых, разуклонка рельсов и техническое содержание пути. 1
- Условия эксплуатации локомотива. 12 Несовершенство рессорного подвешивания, разность диаметров поверхностей катания бандажей одной колёсной пары, асимметрия колёсных пар при расположении их в раме тележки, статическая развеска колёсных пар и повышение массы поезда. 1
- Условия эксплуатации железнодорожного транспорта необщего пользования. 2 Повышенные осевые (500–600 кН) и погонные (300–380 кН/м) нагрузки, жёсткое рессорное подвешивание, разнообразие массы, длины, габаритов, температур перевозимых грузов, высокий процент загрязнённости и запылённости пути, специфические режимы управления локомотива, значительное число стрелочных переводов до 4 на 1 км, наличие большого числа кривых малого радиуса (100 м и менее), значительные уклоны пути (до 25% на заводах и до 40–60% — на открытых карьерных разработках). 2
- Скорость движения поездов. 4 Увеличение скорости движения приводит к росту динамических нагрузок на колёсные пары и появлению высокочастотных колебаний на участках с большой жёсткостью пути. 4