На допустимое количество оборванных проволок в канате влияют, например, такие факторы:
- Тип каната. 4 Для некрутящихся канатов допустимое число обрывов меньше, чем для стандартных, так как в первых большее количество обрывов может находиться на внутренних прядях, и их визуальное обнаружение затруднено. 1
- Поверхностный износ и коррозия. 45 При их наличии нормы браковки по допустимому количеству оборванных проволок ужесточаются. 4 Например, при поверхностном износе 10% к нормам обрывов применяется понижающий коэффициент 0,85, при износе 30% и более — 0,5. 4
- Конструкция каната. 4 Учитываются количество проволочных прядей, наличие и вид сердечника. 4
- Зона перехлёста при многослойной навивке на барабан. 1 Наибольшее количество обрывов проволок при многослойной навивке встречается в этих зонах. 1
- Количество циклов работы механизма. 1 Если основной причиной появления обрывов является усталость от изгиба, то скорость появления обрывов со временем начинает резко увеличиваться. 1
Для каждого каната устанавливается максимально допустимое количество обрывов проволок на отрезках длиной в 6 или 30 раз больше диаметра каната. 3 Если количество обрывов проволоки превышает установленный минимум хотя бы на одной из двух указанных длин, канат подлежит замене. 3