На ценообразование в сегменте премиальных подарков могут влиять, например, такие факторы:
- Качество продукции. 14 Премиальное ценообразование предполагает фокус на качестве, сильном имидже бренда, высоком уровне сервиса. 4
- Уникальность товара. 4 Бренд, предлагающий исключительный продукт, не имеет конкурентов, а покупатели — альтернативы. 4 Он устанавливает высокую цену, зная, что покупатель готов её заплатить. 4
- Ограниченность продукта на рынке. 4 Лимитированные товары часто являются желанными среди коллекционеров или тех, кто ценит эксклюзивные вещи. 4
- Спрос. 15 Чем выше спрос на продукцию, тем более высокую цену может установить производитель. 5
- Интенсивность конкуренции на рынке и политика конкурентов. 5 Чем больше производителей одного товара, тем сильнее разброс цен: каждый производитель стремится отстроиться от конкурентов, найти своё уникальное торговое предложение (УТП) и, соответственно, нишу. 5
- Способ реализации продукции. 5 Если производитель продаёт товар не напрямую покупателю, конечная цена будет включать наценку от всех звеньев цепочки реализации. 5