Некоторые факторы, способствующие возникновению усталостных повреждений в пролётных строениях:
- Остаточные сварочные напряжения. 2 Они могут достигать величин, близких или даже превышающих предел выносливости стали. 2
- Особенности воздействия подвижного состава и передачи подвижной нагрузки мостовым полотном. 1 Например, ввод в обращение вагонов с повышенными осевыми нагрузками увеличивает вероятность образования усталостных трещин. 13
- Неплотное опирание верхнего пояса балки на вертикальные рёбра жёсткости. 1 Это приводит к образованию усталостных трещин у опорного ребра жёсткости. 1
- Изгибные деформации стенки балки по длине выреза ребра жёсткости. 12 Они возникают из-за внецентренной передачи нагрузки от мостового полотна на верхний пояс балки. 2
- Суровость климатических условий эксплуатации. 2 Например, экстремально низкие отрицательные температуры зимой и положительные — летом. 2
Совокупность этих факторов увеличивает действующие напряжения в трещиноопасной зоне по сравнению с проектными и приводит к снижению усталостной долговечности сварного узла. 1