Некоторые факторы, которые определяют размещение кожевенно-обувной промышленности:
- Сырьевой. 13 Предприятие должно быть в состоянии обеспечить себя сырьём, поэтому важно географическое положение. 1 Например, для кожевенного производства используются отходы мясоперерабатывающей промышленности, поэтому многие предприятия расположены рядом с «мясными» заводами. 23
- Потребительский. 13 Предприятие должно располагаться в той географической зоне, где на его продукцию будет спрос. 1 Перевозка продукции на большие расстояния достаточно затратна для производителя и увеличивает цену товара. 3
- Трудовые ресурсы. 13 Необходимо учитывать количество работников, их квалификацию, среднюю оплату труда в каждом регионе. 3 Многие предприятия нуждаются в использовании женского труда, поэтому фабрики по пошиву одежды или обуви расположены вблизи больших городов. 2
Факторы размещения кожевенно-обувной промышленности разнообразны и непостоянны, они могут изменяться в зависимости от развития транспортной инфраструктуры, демографических проблем, покупательной способности и других факторов. 1