Некоторые факторы, которые необходимо учитывать при выборе поставщиков для проекта:
- Качество товаров и услуг. 1 Важно проверить, как на предприятии организован контроль качества, соблюдаются ли технологии. 2 Также стоит запросить документы на продукцию, например сертификаты соответствия и декларацию, подтверждающую безопасность. 4
- Репутация. 24 Нужно изучить мнения о компании на независимых площадках, выяснить, были ли у поставщика проблемы с другими покупателями. 2
- Производительность и ресурсы. 2 Поставщик должен справляться с запросами компании. 2 Стоит узнать, достаточно ли ресурсов контрагента для обеспечения запросов с учётом их возможного увеличения в будущем. 2
- Финансовый статус. 2 Поставщик должен пребывать в «здоровом» финансовом состоянии. 2 Нужно проанализировать информацию, которую поставщик предоставляет для подтверждения своего финансового благополучия. 2
- Цена. 12 Важно провести анализ ценовых предложений на рынке, чтобы понимать, насколько выгодна та или иная цена у конкретного потенциального партнёра. 1
- Географическая удалённость производства. 1 Лучше выбирать контрагентов, расположенных недалеко, иначе на поставку продукции будет затрачиваться слишком много времени. 1
- Оперативность выполнения заказа. 1 Нужно узнать, как быстро поставщик выполняет обычные и срочные заказы. 1
- Условия оплаты. 13 Стоит уточнить, возможна ли отсрочка платежа, требуется ли предоплата. 1
- Уровень сервиса. 1 Нужно проверить, насколько качественная техническая поддержка, предусматривается ли обеспечение запчастями и расходными материалами. 1
- Решение возникающих проблем. 1 Нужно узнать, насколько быстро и качественно контрагент справляется с внештатными ситуациями. 1
- Деловая культура компании. 2 Нужно сравнить деловую культуру контрагента с культурой своей компании. 2 Если у партнёров совпадают взгляды на корпоративные ценности, им будет проще сработаться. 2
При выборе поставщика рекомендуется создать картотеку контрагентов со всей информацией о них: адрес, контакты, количество сотрудников, предлагаемый ассортимент продукции, условия сотрудничества. 1