Некоторые факторы, которые могут влиять на выбор ответа «затрудняюсь ответить» при опросах:
- Сложные или непонятные вопросы. 4 Даже одного незнакомого слова или профессионального термина может быть достаточно, чтобы человек перестал понимать, о чём идёт речь. 4
- Отсутствие предметных или профильных знаний. 4 Чтобы не показаться глупым, человек может «выдумывать» ответ или проставлять ответ наугад. 4
- Искажения субъективного восприятия. 4 Человек может по-своему понять вопрос или дать ответ исходя из личного опыта или мировосприятия. 4
- Влияние общественного мнения и другие бессознательные факторы. 4 Ответы по отдельным темам, особенно по тем, что находятся у всех на слуху, могут «подстраиваться» под поведение большинства. 4
- Текущее эмоциональное состояние. 4 Например, если человеку не довезли товар, привезли с браком, обманули или иным образом обидели, то в таком состоянии на вопрос об отношении к компании или бренду он может ответить максимально негативно. 4
- Влияние интервьюера. 4 Опрашиваемый человек может не хотеть никого обидеть или на бессознательном уровне подражать действиям или стилю общения интервьюера. 4
Также на выбор ответа могут влиять характеристики респондентов (возраст, семейное положение, доход и т. д.) и просчёты исследователей при разработке опросника или его проведении. 3