Некоторые факторы, которые могут привести к браковке каната крана:
- Обрыв проволок. 15 Для каждого каната устанавливается максимально допустимое количество обрывов проволок на отрезках длиной в 6 или 30 раз больше диаметра каната. 1 Если количество обрывов превышает установленный минимум хотя бы на одной из двух указанных длин, канат подлежит замене. 15
- Значительный износ проволок. 1 Причины: большой угол девиации, высокое опорное давление, абразивный износ, заклинивание шкивов. 1
- Внутренняя и внешняя коррозия. 15 Причины: недостаточное количество смазки, наличие на поверхности каната коррозийных веществ и влаги. 1
- Выпучивание проволок. 1 Ослабление проволок отдельной пряди обычно наблюдается из-за недостаточной смазки в процессе эксплуатации. 1
- Выпучивание пряди. 1 Причины: механическое повреждение во время навески, неправильная многослойная намотка на барабан. 1
- Уменьшение диаметра каната. 14 Причины: повреждение сердечника и стремление внешних прядей к заполнению объёма разрушенного органического сердечника. 1
- Увеличение диаметра каната. 1 Причины: неправильная стыковка сердечника или брак сердечника, воздействие органического сердечника на наружные пряди. 1
- Деформация. 35 Постоянное изменение от своей первоначальной формы и ориентации. 5
- Расплющивание (раздавливание) каната. 1 Причины: механическое воздействие, которое вызывает отсутствие равновесия в прядях. 1
- Перегиб каната. 1 Основная причина: неправильная размотка и навеска. 1
Использование канатов, которые не прошли осмотр и технический контроль, невозможно. 2 Игнорирование повреждений может привести к обрывам, падению поднимаемого груза, порче товара, металлических конструкций, подъёмных сооружений и кранового оборудования, получению сотрудниками травм разной степени тяжести. 2