Некоторые факторы, которые могут повлиять на трудовую дисциплину в коллективе:
- Формальный подход к соблюдению положений трудового распорядка. 1 Сотрудник может формально ознакомиться с правилами поведения на рабочем месте, но не понимать, о чём конкретно идёт речь. 1
- Отсутствие конкуренции за рабочие места. 1 С этой проблемой часто сталкиваются руководители небольших организаций или бюджетных учреждений, где зарплаты персонала находятся на относительно низком уровне. 1
- Слишком демократический стиль руководства. 1 Попытки начальников выстроить доверительные отношения в коллективе могут привести к нарушению субординации. 1
- Отсутствие авторитета у руководителя. 1 Например, если в силу возраста подчинённые не воспринимают начальника всерьёз. 1
- «Звёздная болезнь». 1 Топовые специалисты, которые понимают свою ценность на рынке труда, часто позволяют себе больше остальных, в том числе и разлагать дисциплину. 1
Для укрепления трудовой дисциплины рекомендуется, например, ставить работникам совместные цели, знакомить их с миссией и ценностями организации, проводить совместные мероприятия (корпоративы, тимбилдинги). 1 Также эффективно не штрафовать сотрудников за нарушения, а поощрять за выполнение правил. 2