Этапы создания бренда:
- Анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории. 34 Например, проводят опросы потребителей: какие ценности им близки и что для них значит идеальный бренд. 3
- Позиционирование. 3 Нужно ответить на вопросы: что мы продаём, кому мы продаём, чем мы отличаемся от конкурентов. 3 Это поможет понять, как потребители могут воспринимать бренд — и что нужно сделать компании, чтобы создать хорошие ассоциации. 3
- Разработка идеи бренда. 3 Главное обещание клиенту, то, ради чего существует компания. 3
- Разработка платформы бренда. 3 Документ, в котором перечислены элементы бренда. 3
- Разработка бренд-стратегии. 3 Пошаговый план действий по созданию, развитию бренда и его адаптации к изменениям. 3
- Разработка айдентики. 3 Обычно визуальную составляющую поручают дизайнерам: они работают над логотипом, шрифтами, цветовой гаммой. 3
- Разработка стратегии коммуникации. 3 Каналы коммуникации зависят от текущей ситуации и потребностей целевой аудитории. 3
- Оценка эффективности. 3 Измерение результатов: охвата, узнаваемости, финансовых показателей компании. 3
Этапы продвижения бренда:
- Выбор инструментов продвижения. 3 Выбор зависит от миссии бренда, типа рынка, целевой аудитории. 3 Например, на потребительском рынке можно использовать массовые охватные каналы вроде рекламы на ТВ, а для B2B-брендов — нишевые каналы вроде узкоспециализированных печатных изданий. 3
- Использование различных каналов продвижения. 3 Это может быть контент-маркетинг, PR, event-маркетинг и прямой маркетинг. 3
Создание бренда — комплексный процесс, который требует постоянного вовлечения и корректировок. 2 Регулярный аудит поможет своевременно заметить устаревание, например, фирменного стиля или слогана. 2