Некоторые особенности работы магазина строительных материалов в малых населённых пунктах:
- Выбор местоположения. 12 Магазин должен иметь хорошие подъездные пути, в идеале располагаться рядом с дорогой, поскольку переносить купленные стройматериалы, как правило, проблематично. 1 Также важно обратить внимание на отсутствие конкурирующих торговых точек поблизости с похожим ассортиментом. 1
- Целевая аудитория. 4 Основной целевой аудиторией будут местные жители. 4 В этом случае можно сделать акцент на товарах для ремонта, так как они пользуются большим спросом. 4
- График работы. 1 В небольших городах население активно с утра и до 14–15 часов, а в выходные и праздничные дни поток покупателей стабильно выше, чем в будни. 1 Клиенты, занимающиеся строительством профессионально, имеют потребность в покупке стройматериалов в течение всего дня. 1
- Хранение и выкладка товара. 3 В зависимости от размера и планировки торгового помещения можно использовать два способа: 3
- Когда в зале представлены демонстрационные образцы товара, а основная его часть лежит на складе. 3
- Когда все запасы хранятся в зале. 3
- Комбинированный вариант, когда самые ходовые товары всегда есть в достаточном количестве на точке, а габаритные и менее популярные доставляются под запрос со склада. 3
Также стоит учитывать сезонность продаж: наиболее активный период — с мая по сентябрь. 4