Возможно, имелась в виду методика «Карта ценностного предложения». 3 Она помогает бизнесу сформулировать ценность продукта. 3 Некоторые элементы, которые входят в эту методику:
- Профиль потребителя. 4 В нём описываются ключевые потребности клиента, которые можно закрыть с помощью продукта. 4 Как правило, рассматривается несколько сегментов аудитории, для каждого составляются свои потребности. 4
- Задачи потребителя. 4 Описываются те действия, которые стоят перед клиентом. 4 Их можно разделить на функциональные («прямые») и социальные (оказать впечатление на кого-то, показать статус). 4
- Проблемы клиента. 4 Нужно уточнить, с какими препятствиями приходится сталкиваться потребителю во время использования продукта или сервиса, какие могут быть нежелательные результаты. 4 Здесь же хорошо указать риски, связанные с неполучением результата. 4
- Выгоды потребителя. 4 Это то, что клиенты считают результатом хорошо выполненной работы, — выгоды и преимущества от пользования продуктом. 4 Их делят на необходимые, ожидаемые, желаемые или неожиданные. 4
- Товары и услуги. 4 Перечисляются все те продукты, которые создадут клиенту выгоды и снимут их боли в решении проблем. 4
- Факторы помощи. 4 Этот сегмент описывает, как продукты устраняют боли клиентов, позволяя упростить их жизнь, а также решить проблемы. 4
- Факторы выгоды. 4 Описывается, как использование товаров и услуг помогает потребителям получить результаты, выгоду в плане экономии времени или денег, уменьшить расходы или увеличить доходы, превзойти ожидания и так далее. 4