Возможно, имелась в виду методика «Карта ценностного предложения». vc.ru Она помогает бизнесу сформулировать ценность продукта. vc.ru Некоторые элементы, которые входят в эту методику:
Профиль потребителя. dsgners.ru В нём описываются ключевые потребности клиента, которые можно закрыть с помощью продукта. dsgners.ru Как правило, рассматривается несколько сегментов аудитории, для каждого составляются свои потребности. dsgners.ru
Задачи потребителя. dsgners.ru Описываются те действия, которые стоят перед клиентом. dsgners.ru Их можно разделить на функциональные («прямые») и социальные (оказать впечатление на кого-то, показать статус). dsgners.ru
Проблемы клиента. dsgners.ru Нужно уточнить, с какими препятствиями приходится сталкиваться потребителю во время использования продукта или сервиса, какие могут быть нежелательные результаты. dsgners.ru Здесь же хорошо указать риски, связанные с неполучением результата. dsgners.ru
Выгоды потребителя. dsgners.ru Это то, что клиенты считают результатом хорошо выполненной работы, — выгоды и преимущества от пользования продуктом. dsgners.ru Их делят на необходимые, ожидаемые, желаемые или неожиданные. dsgners.ru
Товары и услуги. dsgners.ru Перечисляются все те продукты, которые создадут клиенту выгоды и снимут их боли в решении проблем. dsgners.ru
Факторы помощи. dsgners.ru Этот сегмент описывает, как продукты устраняют боли клиентов, позволяя упростить их жизнь, а также решить проблемы. dsgners.ru
Факторы выгоды. dsgners.ru Описывается, как использование товаров и услуг помогает потребителям получить результаты, выгоду в плане экономии времени или денег, уменьшить расходы или увеличить доходы, превзойти ожидания и так далее. dsgners.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.