Оптимальные элементы для размещения в хедере (шапке) сайта зависят от специфики ресурса и его региональной привязки. 1 Некоторые из возможных вариантов:
- Логотип. 15 Изображение, которое иллюстрирует компанию или бренд. 1 Логотип должен быть легко узнаваемым и служить ссылкой на главную страницу. 2
- Название сайта. 1 Текст с названием компании или проекта, опционально — слоган или краткое пояснение. 1
- Меню. 12 Горизонтальный список основных разделов или кнопка-«гамбургер», по нажатию которой открывается вертикальное меню. 1 Меню должно быть простым, логичным и легко доступным. 2
- Поиск. 12 Поле для ввода текстовых запросов. 1 Для сайтов с большим объёмом контента, например интернет-магазинов или новостных порталов, поисковая строка должна быть заметной и функциональной. 2
- Контакты. 1 Блок с телефоном компании и адресом, если у бизнеса есть офлайн-точка. 1
- Ссылки. 1 Блок со ссылками на социальные сети или другие ресурсы компании. 1
- Инструменты лидогенерации. 1 Кнопка заявки, оформления заказа или обратного звонка, «Корзина» в интернет-магазинах. 1
Важно соблюдать баланс между информативностью, функциональностью и неперегруженностью хедера. 4