В хедере сайта для улучшения юзабилити можно размещать следующие элементы:
- контактную информацию (номера телефонов, ссылку на электронную почту, физический адрес); 1
- чат или форму обратной связи; 1
- кнопки для входа в личный кабинет или регистрации нового пользователя; 1
- значок корзины покупок (в интернет-магазинах); 1
- поле для поиска по сайту; 1
- языковые переключатели (если сайт многоязычный). 1
В футере сайта для улучшения юзабилити можно размещать:
- карту сайта с указанием разделов; 2
- более подробные контактные данные (несколько телефонов для связи, полный адрес компании и её расположение на карте); 2
- ссылки на социальные сети (обычно оформляются как кликабельные иконки); 2
- элементы навигации (например, кнопку «наверх», чтобы клиенту не пришлось прокручивать страницу обратно); 2
- сведения о компании (документы и сертификаты, политику конфиденциальности). 2
При проектировании хедера и футера важно учитывать такие принципы, как простота, интуитивность, адаптивность для мобильных устройств и внимание к деталям (визуальная иерархия и ясность контента). 1