Некоторые элементы безопасности, которые должны быть учтены при разработке городских велосипедных дорожек:
- Оптимальная трассировка и зонирование. 4 Разработка маршрутов начинается с анализа интенсивности движения и пространственного зонирования. 4 Нужно исключить потенциально опасные участки: крутые уклоны, зоны с низкой видимостью или частыми пересечениями. 4
- Ширина велодорожки. 1 Минимальная рекомендуемая ширина — 1,5 м, в зонах интенсивного велодвижения её следует увеличить до 2 м. 1
- Выделение потенциально опасных точек. 1 Опасные участки нужно выделять цветом, разметкой и знаками «Уступи дорогу велосипедисту». 1
- Организация пересечений. 4 На перекрёстках необходимы приподнятые переходы или островки безопасности. 4 Для снижения скорости автомобилей и обеспечения видимости пешеходов и велосипедистов используются приподнятые бордюры и горизонтальная разметка. 4
- Освещение и навигация. 4 Эффективное освещение вдоль маршрутов снижает риски в тёмное время суток. 4 Установка указателей и информационных табличек помогает ориентироваться и предотвращает пересечения с автомобильным потоком. 4
- Размещение люков и решёток. 1 Люки и канализационные решётки не должны препятствовать движению велосипеда. 1 Например, решётки ливневой канализации должны быть такими, чтобы колёса велосипеда в них не проваливались. 1
- Пересечение с автобусными остановками. 1 Дорожку рекомендуется прокладывать за остановками общественного транспорта, чтобы велосипедисты не мешали подъезду транспортных средств и посадке пассажиров. 1