В современных городских автобусах применяются следующие экологические стандарты:
- Евро-0. 1 Стандарт, принятый в большинстве стран ЕС в 1988 году. 1 Допускал наличие в выхлопных газах углеводородов, оксидов азота и углеводорода, а также нерегламентированное количество твёрдых частиц. 1
- Евро-1. 1 Стандарт, утверждённый в ЕС в 1992 году. 1 Регулировал содержание оксидов углеводорода, углеводородов и оксидов азота в выхлопных газах автомобилей, работающих на бензине и дизеле. 1
- Евро-2. 1 Стандарт, введённый на территории ЕС в 1995 году. 1 Согласно его требованиям, количество вредных веществ должно было быть уменьшено более чем на 65%. 1
- Евро-3. 1 Стандарт, введённый на территории ЕС в 1999 году, а в России — в 2008 году. 1 Допустимое количество вредных веществ в этой редакции было снижено на 40% по сравнению с Евро-2. 1
- Евро-4. 1 Один из самых распространённых стандартов отечественных транспортных средств. 1 Объёмы выбросов в этом стандарте были дополнительно понижены ещё на 40% по сравнению с Евро-3. 1
- Евро-5. 1 Актуальный стандарт, который действует на территории стран Европы (с 2008 года) и России (с 2016 года). 1 Углеводороды — не более 0,05 г/км, оксид углеводорода — до 0,8 г/км и оксид азота — до 0,06 г/км. 1
Также при производстве и эксплуатации автотранспортных средств должны соблюдаться действующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. 3